Background Image

Особенности езды в условиях плохой видимости

Поскольку в дождливая погоду, туман и снегопад видимость ухудшается, то и ездить, соответственно, становится сложнее.

Зрение позволяет водителю получать информацию, так необходимую ему для оценки дорожной ситуации и совершения манёвров, обеспечивающих безопасность во время движения. Поэтому, плохая обзорность запросто может стать причиной ДТП.

Рассмотрим детальнее все неблагоприятные условия езды на машине в непогоду.

Езда в ночное время. В темное время суток человек видит хуже, чем днем, поэтому к любой ночной поездке нужно соответствующим образом подготовиться. В первую очередь, убедитесь, что все конструктивно предусмотренные внешние световые приборы (габаритные огни, указатели поворотов, фары, стоп-сигналы и другое) функционируют нормально и полностью исправны.

Обязательно проверьте, работает ли подсветка панели приборов: при ее отсутствии вы не сможете следить за показаниями контрольно-измерительных приборов (в частности, контролировать скорость движения, уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости). Удостоверьтесь в работоспособности стеклоочистителей и наличии жидкости в бачке стеклоомывателя, а в случае надобности почистите зеркала заднего вида: налет пыли и грязи, не заметный днем, может полностью лишить вас возможности пользоваться ими в темное время суток.

Проверенный и надежный способ улучшить видимость при движении ночью – это снижение скорости: при прочих аналогичных дорожных условиях в темное время суток она должна быть меньше, чем днем. Ни в коем случае не разгоняйтесь сильнее, чем вам позволяет зона видимости (если она не превышает 10 метров, то можно ехать со скоростью не более 5 км/ч). Ночная дорога нередко таит в себе много опасных «сюрпризов»: это могут быть, например, неожиданно возникающие из темноты придорожные или находящиеся прямо на проезжей части объекты, которые днем вы бы легко увидели на большом расстоянии.

Езда во время дождя. Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой. Вода из-под колеса во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой. Если шина «лысая», то ни о каком сцеплении не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду. Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке – при резком торможении или ускорении автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой. Это явление называется аквапланирование.

Езда в туман. Опасность тумана в том, что он очень сильно искажает действительность. Поэтому, оказавшись в нем, сложно определить реальное расстояние. Лишь при езде на низкой скорости и соблюдении дистанции можно избежать аварийной ситуации. Так как гуще всего туман ложится в болотистых низменностях, то проезжая такой участок нужно обязательно снизить скорость и убедиться, что на пути нет никаких препятствий. Также, проезжаю зону тумана следует обязательно включить противотуманки и ближний свет, ибо этим автомобиль себя обозначит.

Проблемы, которые доставляет осень отходят сами по себе на задний план с наступлением зимы, ее снегопадами и метелями. Езда по заснеженной и обледенелой дороге очень опасна и требует от водителя особого внимания, так сильный снегопад, особенно если уже темно, сильно ухудшает обзорность.

Езда в сильный снегопад. Что можно сделать для улучшения видимости выбором тактики движения? Еще раз – снижайте скорость! Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах вашей видимости. Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях ограниченной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра и остановки.

Если видимость настолько ограничена, что вы не в состоянии правильно определить расположение на проезжей части других участников движения, лучше всего не рисковать — не подвергать опасности себя и других. Лучше покинуть дорогу, найдя для этого удобное место, и подождать там улучшения условий видимости. Никакие срочные дела не стоят подобного риска. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.

Езда при недостаточной видимости очень утомительна и требует от водителя умения правильно оценивать не только свои действия, но и предугадывать возможные действия иных участников дорожного движения.
Оставьте свой отзыв