- 04 Июля 2016
Многие автолюбители просто не знают чем, они рискуют, доливая в систему масло других производителей и с другими свойствами, отличающимися от залитого. Происходит это по разным причинам, но чаще всего, когда водитель решил проверить уровень масла в системе, увидел что нужно немного долить, а канистру от старого он выбросил, и не помнит ни названия, ни марки.
Если прошлую замену масла он делал на нормальном СТО, то ему должны были повесить бирочку под капот, с названием масла, его буквенно-числовой символикой (10W50) и показаниями тахометра. В этом случае нужно просто зайти в магазин и купить указанную марку масла. Если такая информация отсутствует, то человек может просто взять имеющееся моторное масло приемлемого качества и долить его в авто.
При этом он даже не догадывается, что играет в своем роде в русскую рулетку. Что же может угрожать двигателю в таком случае?
Когда масло отличается производителями
Для того чтобы понять, почему небольшое смешивание масел может повредить вашей машине, кратко рассмотрим «подноготную» автомобильного масла.
Все автомасла состоят из основной части и некоторой доли присадок. Присадки дополняют основную часть масла различными полезными свойствами, и расширяют диапазон его возможностей. Например, заполняют зазор между кольцами и клапанами, или восстанавливают изношенные детали (не полностью).
У разных производителей, разные основы и присадки, в чем и кроется причина их несовместимости. Для того чтобы создать масло одного и того же стандарта (10W40), производители-конкуренты применяют разные технологии и способы влияния на исходное сырье.
Поэтому многие автолюбители и вводят сами себя в заблуждение. Там синтетика 10W40 и там, но при этом автомобилист не знает о разнице в физических свойствам этих масел.
Что касается присадок, то они представляют собой активные химические добавки, которые призваны для определенной работы в нужной среде. Если вы добавите в систему активные вещества с разными составляющими, то непонятно как они себя проявят в соединении друг с другом.
Может, ничего и не будет (взрыва точно не будет), а может, вы, легким движением руки, угробите и без того многострадальный двигатель.
Когда масла отличаются категориями
В принципе, здесь то же самое, что и в прошлом пункте, только еще печальнее. Отличие по категориям означает, что вы смешиваете масло синтетику и масло минеральное (либо другие вариации). Синтетическое масло, более стабильно по вязкости, в отличие от минерального.
Для этого в нем используется специальная присадка. Как она проявит себя при добавке в минеральное — загадка! Даже если вначале вы ничего не ощутите, и будете думать что сэкономили и удачно выкрутились из ситуации, то вас обязательно будет ждать неприятный сюрприз в будущем. Например, что-то из этого:
- Засоряться системы двигателя.
- Закоксуются поршневые кольца.
- Зашлакуются клапана и поршни.
- Часть полезных присадок придет в негодность и выпадет в осадок.
- Масло будет очень нестабильно по вязкости. Может дойти до того, что оно просто свернется и забьет собой масляные каналы.
В итоге либо придется делать капремонт, либо приближение этого события заметно ускориться.
Советы для «отчаявшихся»
- Не смешивать разные по категориям масла (синтетику с минеральным и т. д.).
- Если сильно приперло (и есть такой вариант), можно добавить масло того же концерна, но с немного другими свойствами. Например, приемлемо добавка масла Xado 10W40 и Xado 10W30 (оба синтетические).
- После того как поездите на такой «смеси», обязательным образом следует поменять фильтр и промыть систему при замене.
- Не доливать больше 10%. Масло разных фирм, только в очень крайнем случае!
- Постарайтесь всегда держать запас масла в багажнике, лучше не рискуйте.
После всего прочитанного, вы вполне можете сделать выбор, рисковать или нет. Если все же вы боитесь рисковать в правильном выборе — приезжайте к нам, в магазин Е.С.Т.Партс, Автотехцентра «ЕвроСервис»! Наши грамотные и опытные специалисты проконсультируют и помогут сделать правильный выбор!
Удачного решения и долгой работы вашему двигателю!